Шестиступенчатая роботизированная коробка DSG 6 (DQ250) устанавливается на автомобили VAG-группы с 2003-х годов производства. Коробка переключения передач относится к категории преселективных устройств. Она оснащена двумя сцеплениями мокрого типа. Первое из них отвечает за включение нечетных передач, а также заднего хода. Второе включает четные передачи.
Идеей, которой руководствовались разработчики роботизированной КПП, является минимизация характерных кратковременных провалов мощности в момент переключения передач. Такой эффект был достигнут за счет того, что пока блок управления только ищет подходящий момент для переключения на смежную передачу, другая часть коробки уже подготовилась к нему, остается только переключить сцепления. Упрощенная кинематическая схема показана на рис.1
~~~~~
Синее сцепление (4) и желтое (6) включают поочередно красные и синие валы, которые отвечают за заднюю-1-3-5 и 2-4-6 передачи соответственно.
Проект DSG 6 оказался действительно революционным, отвечающим требованиям 21 века. Кроме достижения эффектов плавности переключения и экономичности по сравнению с другими АКПП, коробка выгодно отличается по надежности и мощности от вариаторов. Концерн VW внедрил ДСГ 6 (DQ250) в серийное производство автомобилей PASSAT, GOLF, JETTA, SHARAN, SCIROCCO, TOURAN с двигателями объемом от 1,6 до 3,2 литров и на некоторые дорогие модели SCODA и SEAT.
В помощь при разработке элементов конструкции коробки в разное время привлекались проектировщики американского концерна "Борг Ворнер" и немецкого «LUK».
Ремонт DSG 6
Как у любого сложного механизма, в DSG 6 на начальном этапе внедрения в серию проявлялись «детские» болезни. Конструкция трансмиссии рассчитана на крутящий момент 350 Нм. В некоторых автомобилях уже при 300 Нм стали проявляться вибрации, которые со временем приводили к преждевременному износу барабана сцепления.
Начальный вариант DQ250 был оснащен неотработанной конструкцией маховика, которые могли вызвать поломку пакета сцеплений. Были проблемы с работой мехатроника, соленоидов.
В настоящее время замена сложных соленоидов остается распространенной причиной обращения на СТО. Такой ремонт не вызывает больших трудностей. Однако, согласно рекомендациям производителя, мы производим одновременную замену расходников и колец. В идеале, меняются и фрикционы. За эту работу берутся только специалисты, прошедшие специальное обучение у производителя. Наше СТО производит плановое обучение всех сотрудников, задействованных в технологическом процессе.
Коробки ДСГ надежно служат в период всего гарантийного срока эксплуатации (для VW – пять лет). На границе этого периода начинают проявляться следующие неисправности:
дрожание (проблема двухдискового сцепления)
рывки
отказ датчиков скорости
стружка в КПП, со временем разрушающая мехатроник
Обслуживание ДСГ 6 лучше начинать, не дожидаясь проявления неисправностей. Первые процедуры: замена фильтров, в том числе теплообменника, и масла. Мы заливаем оригинальное масло G 052 182 A2, хотя сейчас есть отличные аналоги.
~~~~
Одновременно с заменой масла наши мастера производят демонтаж поддона и магнитную чистку стружки. Если на магните обнаруживается предельное количество металлической стружки, принимается решение о необходимости профилактики мехатроника. В противном случае это может привести к губительным (для мехатроника) последствиям.
Загрязнения приводят к уменьшению потока и давления пропускаемого через VFS-соленоиды масла. Блок управления КПП в этом случае сигнализирует ошибку, коробка входит в аварийный режим. Такой ремонт относится к категории мелких. Быстро вырабатывают ресурс соленоиды переключения сцеплений.
~~~~~
Мы производим полную переборку DQ250, используя качественные ремкомплекты (оверол киты). Своевременная замена фильтров, колец и сальников намного продлевает время безотказной работы КПП, способствует значительному увеличению ресурса соленоидов и фрикционов.
~~~~~~
DSG-6 особо чувствительны к величине зазоров между дисками в сцеплении. При замене фрикционных дисков опытные мастера контролируют, чтобы маслопроводящие канавки увеличивали поток масла, а не наоборот.
Изношенное в процессе длительной эксплуатации сцепление приводит к необходимости поддержания максимального давления в системе, как следствие, перегреву маслонасоса. В некоторых случаях это может привести к повреждению изоляции, короткому замыканию электропроводки. Мы производим полную компьютерную диагностику элементов трансмиссии. В случае, если она обнаруживает предельный износ сцепления, мастера производят замену сцепления ДСГ 6, регулировку и адаптацию сцепления на дилерском оборудовании.
Цены на ремонт коробки в СТО "КМВ-сервис"
Услуга
Цена (в рублях)
Компьютерная диагностика
Бесплатно
Вызов эвакуатора
Бесплатно
Снятие и установка коробки DSG 6
от 8000
Ремонт преселективной коробки
12000
Ремонт мехатроника DSG 6
от 30000
Снятие и установка мехатроника
4500
Замена сцепления DSG 6
от 3000
Регулировка сцепления DSG 6
5000
Сервисные инженеры ведут постоянный многоуровневый мониторинг качества выполненных работ по стандартам ISO. Для каждого ремонта составляется технологическая карта с описанием всех этапов работ, соответствующих требованиям производителям. Разрабатывается полная калькуляция комплектующих, расходников и трудоемкости работ. По каждой позиции калькуляции заказчик может получить необходимую информацию, в случае необходимости, принять участие в ее корректировке.
На проведенный ремонт вместе с сопроводительными документами выдается гарантийный талон. Мы обеспечиваем постгарантийную поддержку, скидки при последующем обслуживании.
Бесплатная консультация
+7 (495) 132-13-13
г. Москва, ул. Рассветная аллея, д. 5 Автосервис ВАО