С 2006 года в комплектации машин, выпускаемых группой VAG (Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат) появились роботизированные КПП – DSG 7. На текущий период по нашим дорогам ездит не одна сотня тысяч таких авто.
Устройство DSG 7
Главной задачей разработчиков этой коробки, было добиться сочетания удобства роботизированного варианта с экономичностью механической КПП. Используемые до этого коробки передач не позволяли непрерывно передавать от мотора к колесам крутящий момент, максимально экономя при этом топливо. Ввод в эксплуатацию серии ДСГ позволило это исправить, благодаря используемым в ней конструктивным особенностям.
По своему устройству эта преселективная коробка мало чем отличается от обычной КПП. В ней есть синхронизаторы, шестерни, валы и прочее, единственным отличием является наличие электронной системы управления и двух сцеплений. Одно из которых позволяет включать нечетные, второе – четные передачи. В рабочем состоянии, когда одно из сцеплений передает крутящий момент, второе находиться в подготовленном режиме. Когда возникает необходимость переключения передачи, то первое размыкается, а следующее моментально замыкается благодаря специальному модулю – мехатронику.
Такая двухконтурная система дает возможность плавно, без разрыва тяги, передавать усилие на колеса, что позволяет машинам с такой коробкой значительно быстрее набирать скорость. Для переключения передач вручную ДСГ комплектуется системой Tiptronic.
Что влияет на работоспособность DSG 7
Чтобы преселективная коробка дольше работала, следует соблюдать следующие рекомендации:
Необходимо давать возможность остыть коробке при длительных поездках.
Режим S не предназначен для долгих переездов.
В пробке следует переходить в режим N, эта коробка не предназначена для долгого стояния при включенной передаче.
При отрицательных температурах желательно утром прогревать машину.
Нужно избегать резких разгонов и торможений.
Всё это позволит отсрочить ремонт.
Типичные неисправности
Преселективная коробка является достаточно надёжной, но естественные и эксплуатационные причины все же приводят к её неисправности. Поломки DQ 200 можно разделить на два типа – механической части и мехатроника. Из-за особенностей конструкции, выход из строя этих узлов происходят периодически.
Механическая часть
Наиболее подвержено износу сухое сцепление коробки. Признаком его поломки являются вибрация, рывки при переключении передач в пути или начале езды. Следует учитывать, что диск сцепления включающий нечетные передачи зачастую выходит из строя чаще. Кроме этого, могут возникнуть следующие неисправности механической части:
На первичном валу: течь сальников, разрушение игольчатого подшипника.
Износ подшипников. Признаком этого является нарастающий шум, усиливающийся по мере увеличения скорости.
Выработка вилки переключения передач. Поломка определяется при затруднении или невозможности включения определенной скорости.
Ремонт всех этих неисправностей следует проводить на специальном оборудовании, что позволит провести правильную установку, регулировку и адаптацию всех узлов коробки.
Мехатроник
Зачастую проблемы с преселективной коробкой начинаются из-за неполадок мехатроника, управляющего процессом переключения. Признаком его неисправности служат: прекращение движения, удары при включении передачи, пробуксовка колес. Электронный блок этого узла находится непосредственно внутри коробки, что ведет к выходу из строя контактов, клапанов, датчиков из-за перегрева при длительном движении или запуске на холодную.
Следующим элементом мехатроника, влияющим на его работу, являются соленоиды. Появляющиеся рывки при переключении или разгоне укажут на их неисправность. Кроме этого, сказаться на работоспособности электрогидравлического блока может засорение каналов продуктами износа механических элементов коробки. Также механическая стружка негативно сказывается на работе датчиков системы. Если не удаётся восстановить какой-либо элемент мехатроника, то следует произвести замену всего модуля управления с последующим его перепрограммированием.
Работы, проводимые при ремонте DSG 7
Устранение неисправностей преселективной коробки состоит из нескольких этапов:
Диагностика
При выявлении конкретной поломки, её разборка.
Отбраковка дефектных узлов и их полная замена.
Сборка и регулировка коробки.
Установка на авто.
Цены на ремонт коробки в СТО "КМВ-сервис"
Услуга
Цена (в рублях)
Компьютерная диагностика
Бесплатно
Вызов эвакуатора
Бесплатно
Снятие и установка коробки DQ 200
от 8000
Ремонт преселективной коробки
12000
Ремонт мехатроника DSG 7
от 30000
Снятие и установка мехатроника
4500
Замена сцепления DSG 7
от 3000
Регулировка сцепления DSG 7
5000
Для работ с этой серией КПП требуется знание специфики, опыт и специальное оборудование.
Мы профессионально занимаемся ремонтом коробок серии ДСГ 7, обратившись в наш сервис, вы получите не только полную диагностику, квалифицированные услуги по ремонту, адекватные цены, но и гарантию на выполненные работы.
Бесплатная консультация
+7 (495) 132-13-13
г. Москва, ул. Рассветная аллея, д. 5 Автосервис ВАО